Внедрение amoCRM для строительной компании TIMATALO
Компания TIMATALO занимается проектированием и строительством каркасных домов по скандинавским технологиям в Санкт-Петербурге и Москве.
Проблемы отдела продаж
– Постройка дома – дорогостоящее приобретение. Поэтому менеджеры компании TIMATALO считали, что раз клиенты сами обращаются в строительную компанию, значит у них есть необходимость в покупке дома. Поэтому менеджеры не считали целесообразным перезванивать и ждали активности от самих клиентов;
– Среди услуг компании – постройка каркаса дома, каркаса с фундаментом, а также сопутствующих строений (хозяйственный блок, гараж, баня). Задача менеджеров – предлагать клиентам при покупке дома и прочие необходимые строения для комфортного проживания;
– Специфика процесс продаж: после консультации клиента, менеджер приглашает его на встречу и показывает реальный уже готовый дом. Далее менеджер делает расчет сметы и ставит клиента на очередь в проектирование. В случае согласования готового проекта, клиента ставят в очередь на строительство. По окончанию строительства дома сделка переходит в статус «Сдача проектов». После сдачи менеджеры должен выехать на объект для проведения фотосессии готового дома;
– Помимо строительства дома, компания оказывает услуги по инженерному обеспечению новых домов для клиентов. Для этого требуется поиск подрядчиков. Необходимо их постоянно прорабатывать, отслеживать, помнить устные договоренности, заключать договора;
– Длинный цикл сделки: клиенты долго думают, неспешно ищут подрядчиков, сравнивают цены и условия и также небыстро принимают решения. Поэтому задача менеджеров – регулярно поддерживать связь с потенциальными клиентами: напоминать, подогревать стимулирующими рассылками;
– У заказчика все дела отдела продаж велись в Excel, что приводило к неэффективной работе: задачи забывались, а контакты клиентов терялись.
Внедрение CRM
– Сформировали воронку по проработке подрядчиков для оказания услуг по инженерии, что позволило облегчить поиск, отслеживание договоренностей и заключение договоров;
– Интегрировали все каналы коммуникации, в том числе мобильную телефонию;
– Внедрили sms-оповещения клиентам с напоминаниям о встречах с менеджерами.
Итоги
У руководителя появилась прозрачная аналитика по работе менеджеров: стало понятно, кто приносит пользу компании, а кто неэффективен. Вероятность потери клиентов из-за забывчивости и неактивности менеджеров сведена к минимуму. Кроме того, увеличились продажи за счет того, что сотрудники отдела продаж стали активно предлагать клиентам приобретение дополнительных строений после покупки дома. А сделки с долгодумающими клиентами стали чаще успешно завершаться.