Внедрение amoCRM для строительной компании АйЭмДом
Компания АйЭмДом работает на строительном рынке Санкт-Петербурга уже 17 лет. Среди направлений деятельности – застройка каркасных домов, домов Премиум-класса и бань. Компания воплотила мечту по строительству собственного дома уже для 537 семей.
Проблемы отдела продаж
– Компания относится к формату малого бизнеса. В связи с намеченными планами по расширению штата сотрудников и увеличению продаж появилась необходимость в создании и внедрении системы для контроля персонала и показателей работы;
– Заказчик вел всю работу в Excel, поэтому часто менеджеры забывали ключевые задачи и теряли контакты клиентов;
– В связи с долгим циклом сделки менеджеры часто теряли клиентов, которые уходили на длительное обдумывание и выбор подрядчика для строительства дома. За это время менеджеры не подогревали клиентов и не поддерживали с ними коммуникации;
– Менеджеры работали на входящем потоке и не осуществляли поиск новых потенциальных клиентов;
– Отдел маркетинга реализовывал грамотно настроенную рекламную кампанию, однако у маркетологов и у собственника не было понимания, насколько целевые клиенты обращаются через рекламные каналы, и какое количество из них в итоге доходит до продажи;
– Помимо строительства домов и бань компания оказывает дополнительные услуги (проведение отделочных работ внутри дома, прокладка инженерных систем). Важно было донести до менеджеров, что продажа допуслуг – это отдельная и важная задача, которую нужно прорабатывать, ведь она также приносит деньги компании;
– Менеджеры собирают обратную связь с клиентов по истечению месяца после постройки дома. При выявлении брака или недоделки (не по вине жильцов) и необходимости ремонта, компания берет этот случай как гарантийный. При возникновении таких ситуаций сложно было выявить, на ком вина: на поставщике строительных материалов, или на работниках бригады.
Внедрение CRM
– Сформировали несколько воронок: одна из них направлена исключительно на продажу домов, вторая – на процесс строительства;
– Сформировали воронку подогрева для потенциальных клиентов, которые находятся на стадии обдумывания. В ней менеджеры могут сортироваться клиентов по параметрам и отправлять интересные спецпредложения;
– Сформировали воронку гарантийного обслуживания для случаев выявления брака и неполадок в новых отстроенных домах. Это позволило отслеживать качество работы строительных бригад и менять работников при необходимости;
– Настроили автодействие по отправке sms-оповещений клиентам с напоминанием о встрече с менеджеров отдела продаж, чтобы исключить необходимость дополнительного обзвона;
– Подключили сайт, соц.сети, а также интегрировали телефонию для записи разговоров менеджеров, в том числе по мобильному телефону;
– Установили виджет по оповещению менеджеров о заключении сделки.
Итоги
Благодаря внедрению amoCRM у РОПа появилась возможность задачи менеджерам и отслеживать их выполнение. Теперь видно статистику, сколько сотрудники работала в системе, сколько звонили и сколько сделок закрыли.
Менеджеры больше не забывают договоренности, данные клиентам: они регулярно прослушивают свои звонки, чтобы вспомнить обещания и работать над качеством своих навыков продаж.
Благодаря amoCRM удалось сократить цикл сделки с 17 дней до 8.
У собственника появилась прозрачная и объективная картина работы компании и понимание того, в каком направлении необходимо развиваться и какие ошибки корректировать.
AmoCRM значительно повлияла и на деятельность маркетингового отдела: у компании появились параметры, по которым можно оценивать эффективность того или иного рекламного канала. А это – существенный базис для роста и масштабирования компании.