Внедрение amoCRM для строительной компании АнапаИнвестСтрой
АнапаИнвестСтрой — это застройщик частных домов в Анапе. В продаже компании имеются готовые дома с ремонтом и на стадии строительства. Также строительная компания осуществляет строительство домов под заказ, по индивидуальным проектам.
Проблемы отдела продаж
– Клиентам компании являются физические лица, которые обращаются со всех регионов России, желающие переехать жить на юг;
– Клиенты приходят через разные источники: Youtube-канал, сайт, социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм), порталы объявлений Авито и Циан, а также через агентства;
– Цикл продаж осуществляется следующим образом: после обращения клиентов на приобретение земельного участка менеджер устанавливает первый контакт и выясняет потребности потенциального покупателя (бюджет, площадь объекта, размер участка, сроки, тип застройки). После получения всей информации менеджер отправляет клиенту презентационные материалы, план застройки и расчет строительства. После проведения встречи в офисе клиенты около 2-х недель обдумывают решение о покупке дома. Если он серьезно намерен приобрести дом, с ним заключается договор и утверждается проект. Этапы строительства занимают суммарно 5-6 месяцев, после чего готовый дом вводится в эксплуатацию и объект считается сданным;
– Организация работы в отделе продаж следующая: диспетчеры колл-центра, которые работают на входящем трафике, передают клиентов менеджерам. Они организуют встречи с потенциальными покупателями. При этом оператору колл-центра важно предварительно видеть загрузку менеджера;
– Вся работа сотрудников велась в таблицах Excel и блокнотах. Это было неудобно и непрактично: часть информации терялось или забывалось;
– Многие клиенты «сливались» после этапа проектирования и выбирали конкурентов. Требовалось создание таких мер, при которых менеджеры смогут удерживать клиентов и не терять прибыль компании;
– Часто клиенты обращались в отдел продаж, зондируя почву на будущее. Они не готовы были к приобретению земельного участка сиюминутно, но были готовы купить его через месяц, полгода, год. Менеджеры часто забывали про таких клиентов, поэтому необходимо было с помощью CRM -системы разработать цепочку активностей, которая бы не позволила уйти клиентам с отложенной потребностью;
– Менеджерам требовалось поддерживать отношения с клиентами, которые ранее приобрели дом. Однако нередко менеджеры упускали звонки лояльности и забывали перезванивать покупателям.
Внедрение CRM
– Настроили воронку продаж для обработки входящего трафика: теперь менеджерам удобно контролировать каждый шаг при работе с клиентами, а РОПу видно, на каких этапах и по каким причинам был отказ от клиентов;
– Сформировали воронку «Подогрев» для клиентов с отложенной проработкой, чтобы менеджеры не упускали тех потенциальных покупателей, кто пока на текущий момент не готов к приобретению дома, но все же имеет такую цель;
– Для контроля реализации сформировали среду в виде воронки стройки для отслеживания ее этапов;
– Настроили воронку «Земля», в которой удобно вести учет покупки и продажи земельных участков;
– Установили дополнительный виджет, позволяющий отправлять sms-оповещения клиентам;
– Настроили шаблоны sms-уведомлений;
– Интегрировали сайт заказчика в amoCRM: теперь, при заполнении клиентом формы, введенная информация попадает в карточку сделки клиента, что позволяет оперативно работать с обращениями;
– Настроили парсинг писем с сервиса meedget, теперь заявки с сервиса формируют сделки в amoCRM в неразобранном;
– Подключили аккаунт социальной сети ВКонтакте, которой пользуется заказчик для привлечения клиентов. Теперь при написании сообщения в чат группы сообщение попадает в amoCRM и позволяет отвечать менеджеру прямо из карточки клиента;
– Произвели интеграцию с сервисом Instagramm. Теперь все комментарии и сообщения директ формируют сделки с определенными хештегами в воронке продаж, а также система позволяет отвечать из сделки прямо в инстаграм клиенту;
– Подключили персональные корпоративные ящики сотрудников: все письма с каждым клиентом хранятся в карточках сделок, что позволяет фокусироваться на работе с клиентом, а также отправлять ему письма, не выходя из системы.
Итоги
Заказчику удалось получить инструмент, собирающий воедино все заявки в одном месте. Больше нет необходимости отслеживать вручную сообщения в почте или соц.сетях, а соответственно риск упущенного обращения сводится к минимуму, ведь все обращения автоматически попадают в amoCRM.
Что очень важно, компании удалось наладить поддержание взаимоотношений с теми клиентами, которые обращались в отдел продаж за приобретением дома, но не планировал делать это в ближайшее время. Менеджеры больше не упускают потенциальных покупателей с отложенной потребностью, т.к. CRM-система подсказывает им, какие касания следует совершить для подогрева таких клиентов.