Внедрение amoCRM для строительной компании «Княжево»
«Княжево» – это проект, основанный на экологической малоэтажной жилой застройке с применением энергоэффективных технологий. Строительство домов осуществляется в эко-усадьбе в 20 км от Нижнего Новгорода.
Проблемы отдела продаж
– Компания оказывает два типа услуг: продажу земельных участков и строительство домов. Если менеджеры продавали участок, то сделка считалась закрытой. Они также могли предлагать клиенту услуги строительной бригады по застройке участка. Поэтому требовалась еще одна воронка, чтобы полностью сопровождать клиента в ходе проекта;
– У компании имеются два поселка. В отделе продаж работают 2 менеджера, между которыми есть четкое распределение по 2-м этими объектам. Так, 2 менеджера прорабатывают один из поселков, сменяя друг друга в зависимости от графика дежурств. А один коттеджный поселок прорабатывает только один менеджер. Поэтому при работе в одной воронке нужно было четко продумать настройку прав доступа для двух менеджеров;
– У руководителя компании не было понимания, откуда пришли клиенты, и какой канал работает лучше;
– Один из менеджеров работает не в офисе продаж, а находится на объекте. Поэтому зачастую возникали сложности в коммуникациях и нередко происходили потери данных.
Внедрение CRM
– Выделили 2 воронки: под земельный участок и под строительство;
– Разработали хэштеги для отслеживания, откуда пришел клиент;
– Выставили контроли сроков. Так, в случае нахождения заявки на этапе дозвона более 7 дней и на этапе переговоров более 3-х месяцев, она закрывается как нецелевая. Эта настройка позволила следить менеджерам за чистотой базы в CRM;
– Поставили оповещения для менеджеров, при которых система напоминает о том, что оканчивается срок опции «Бронирование участка» по истечении 30 дней;
– Сделали гибкую настройку прав доступа для 2-х менеджеров, работающих по разным объектам, но в 1 воронке. Так, с одного сайта заявки распределяются по очереди на обоих сотрудников в зависимости от графика работы, а с другого сайта – только на 1 менеджера;
– Разработали дополнительную воронку, куда попадают клиенты, которые после приобретения участка заказывают еще строительство дома. В воронке «Строительство» менеджеры могут обсуждать проект, утверждать смету, подписывать договор, контролировать оплату. Также эта воронка позволила узнать, как много интересантов, кто строит дома, а кто – просто мечтают, но не строят. У менеджеров появилась возможность отслеживать тех покупателей, которые купили участок, но не начинают стройку в течение длительного времени, и предлагать им строительство;
– Интегрировали все источники входящих заявок, что позволило собирать информацию об эффективности каждого из них: сайт, порталы в интернете, соцсети, реклама в печати, флаеры и листовки;
– Интегрировали телефонию и почту;
– Разработали воронку подогрева, куда попадают долго думающие клиенты. Менеджеры могут с ними созваниваться и отправлять предложения в фоновом режиме, оставляя при этом фокус внимания все же на главных клиентах.
Итоги
У руководителя появился инструмент для контроля работы менеджеров. Он знает , сколько сделано звонков, сколько проведено показов. Оцифрованные объективные показатели работы дали основополагающую информацию для оценки труда сотрудников и выплаты вознаграждения.
Теперь сотрудники работают в одной системе, и не возникают сложности в коммуникациях. Появилась важная информация об эффективности тех или иных рекламных источниках, что дало точку опоры для работы маркетологов: удалось отказаться от каналов, которые приводили наименьшее количество клиентов в компанию.
Так, по результатам анализа источников удалось выяснить, что более 20% клиентов приходят с сайта. Это наметило план дальнейшей работы отдела маркетинга по усилению этого канала продвижения для развития компании и увеличения объемов продаж.