Внедрение amoCRM для строительной компании «Надежность»
Компания «Надежность» занимается возведением деревянных бань под ключ по каркасной технологии из экологичных материалов – оцилиндрованного бревна или профилированного бруса в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.
Проблемы отдела продаж
– Компания работала в amoCRM, которая была ранее настроена собственными силами. Однако она не выполняла в полной мере всего функционала, так как в ней не были интегрированы источники входящего трафика, не было планирования задач. Менеджеры не обучены работе в системы, что приводило к тому, что работа сотрудников не автоматизирована, и ряд важных задач по-прежнему выполнялся вручную. Риск ошибок по вине человеческого фактора оставался велик.
– В связи с возрастающим спросом на загородное жилье, высока конкуренция среди игроков, которые занимаются застройкой бань. Причем строительством объектов из природных материалов занимаются не только строительные компании, но и частные мастера. Поэтому компании приходилось соревноваться и искать любые возможности для выхода на клиентов;
– Баня – комплексный продукт, поэтому у менеджера отдела продаж должен быть широкий кругозор, чтобы разъяснить покупателю специфику продукта: проводимые коммуникации, технологии и материалы строительства, эксплуатацию и пр. Он должен уметь продавать не просто услугу постройки каркаса бани, но и сопутствующие услуги: внутреннюю отделку, банную утварь, двери, окна, печи, а также другие объекты малого строительства – беседки, веранды, террасы и пр.;
– Стоимость лида может достигать нескольких тысяч. Поэтому у компании нет было инструмента для тщательной обработки клиентов на всех этапах сделки – от подбора проекта каркаса бани до внутренней отделки;
– Строительство бань – сезонный бизнес, для которого характерен спад продаж зимой. Среди клиентов – немало тех, кто не решился на застройку бани летом. Поэтому их необходимо было доводить до сделки к зимнему сезону за счет стимулирующих акций, спецпредложений и скидок.
Внедрение CRM
– Создали воронку продаж для новых клиентов;
– Создали отдельную воронку UpSale для повторной продажи клиенту, у которого не закрыта потребность по комплексной застройке объектов на земельном участке (веранды, беседки, террасы и пр.);
– Выделили отдельную воронку «Склад» для отдельного бизнес-направления компании – продажи пиломатериала оптовым клиентам;
– Интегрировали sms-рассылки;
– Интегрировали 3 сайта компании в amoCRM;
– Внедрили опросную анкету для клиентов в карточке. В ходе общения с покупателем менеджер мог сразу заполнять каждое поле. При пропускании любого из полей, менеджер не мог двигаться дальше. Поэтому ни одно поле не оставалось незаполненным.
Итоги
После настройки amoCRM стала эффективным инструментом ведения продаж в СК «Надежность». Мы провели системное и методичное обучение сотрудников работе в системе. Благодаря интеграции всех сайтов компании появилась возможность отслеживать эффективность рекламных кампаний через инструмент динамического коллтрекинга. По каждому из трех сайтов проводится контроль захода клиента и, стало наглядно видно, какой запрос лучше сработал. У компании появился полный перечень сделок, полученных со звонков и сайта. Теперь проводится проработка 95% сделок. Сотрудники обучены принципам работы в CRM-системе, поэтому человеческий фактор при взаимодействии с покупателями сведен к нулю.