Внедрение amoCRM для строительной компании ROTENSTEIN
Компания ROTENSTEIN занимается проектированием и строительством элитных загородных домов под ключ – жилых домов, коттеджей, бань, гаражных комплексов, коммерческих зданий площадью от 200 кв. м в Москве и по всей России.
Проблемы отдела продаж
– После отсоединения компании от холдинга, работающего в единой CRM-системе amoCRM, ей потребовалось внедрение обособленной CRM, выстроенной по собственной логике;
– Коммерческий отдел имеет сложную структуру, куда входят 3 подразделения: отдел продаж, клиентский отдел и отдел архитекторов. При первичном обращении клиент попадает в отдел продаж, дальнейшая встреча и обсуждение проходят с участием менеджера ОП и архитектора. После совершения покупки клиента обрабатывают менеджеры клиентского отдела, работающие в собственной финансово-управленческой системе. Однако в компании была потребность внедрения CRM именно для отдела продаж, который занимается обработкой клиентов на начальном этапе;
– Работая в сегменте элитного домостроения, в компании установлена высокая стоимость лида, однако далеко не каждый из них является целевым. Цена встречи с потенциальным клиентом достигает 200 тысяч рублей. Поэтому, во-первых, менеджерам не всегда удавалось выявить именно целевого клиента. А, во-вторых, менеджеры могли просто потерять клиента. Причиной является длинный цикл сделки, который предполагает проведение до 8 встреч, в общей сложности растянутых до полугода.
Внедрение CRM
– Выстроили логичную воронку продаж, позволяющую классифицировать целевых клиентов;
– Сформировали автоматические отчеты по задачам для каждого сотрудника, что позволило РОПу ежедневно получать отчетность о количестве задач сотрудников на текущий день для оценки их загруженности;
– Интегрировали IP-телефонию для фиксации разговоров, в том числе по мобильному;
– Сделали разметку все рекламные каналов для оценки эффективности каждого источника входящего потока;
– Интегрировали шаблоны sms- и e-mail-сообщений. В случае заявки клиента или прихода на назначенную встречу, ему приходят sms-уведомления с напоминанием. Аналогично при оставлении заявки на сайте на получение понравившегося проекта, клиенту приходит по e-mail сверстанное html-письмо с указанием преимуществ работы с компанией и ссылкой на скачивание проекта;
– Установили приоритизацию клиентов.
Итоги
Благодаря разметке коммуникативных каналов, у маркетолога появилась возможность тестировать разные рекламные инструменты, экспериментируя с лендингами, разными захода и офферами. Он смог отслеживать источник входящего трафика и своевременно реагировать, отказываясь от неэффективных каналов. Фокус внимания менеджеров к клиенту вывели на первое место. После наведения порядка и фокусировки менеджеров на работе по статусам сделки, цикл доходимости клиентов до встречи сократился до 40%. Так, ранее время обработки клиента к встрече составляло 10 дней. После внедрения CRM-системы промежуток сократился до 6 дней, что улучшило конверсию.